Второй проект "От костра до лампочки"

26.10.2021

Главная цель проекта: развить у детей познавательный интерес к истории появления и развития осветительных приборов. 

Как люди освещали свое жилище, как человек открыл огонь и как он помогает человеку? Эти вопросы были подробно раскрыты в ходе совместной деятельности. Произошло знакомство со словами и понятиями: головня, лучина, огниво, кресало, светец, фитиль, керосиновая лампа, электрическая цепь, проводники тока, электроны. 

Воспитателями группы был изготовлен макет с действующими моделями костра, факела, лучины, свечи, торшера. Такая ретроспектива способствует развитию фантазии и образного мышления; знакомит детей с жизнью и бытом наших предков. 

Для расширения познавательно- исследовательского интереса было проведено занятие по экспериментированию «Опасное и неопасное электричество». Дети узнали, что ток вырабатывают мощные электростанции, после чего он течет по проводам и перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. На примере элементарной электрический цепи, воспитанники убедились, что не все материалы проводят электрический ток. Было доказано, что металлы являются хорошими проводниками тока, в то время как пластмасса, дерево, резина, стекло являются изолирующими материалами. 

Был проведен эксперимент «Волшебная палочка», в результате которого ребята натирали соломинку шерстяной тканью и бумажная звезда приобретала способность двигаться за палочкой. Прикасались «волшебной палочкой» к конфетти и они притягивались к палочке. 

Был проведен эксперимент «Упрямые воздушные шарики». После того, как шарики натерли шерстяной тканью они стали отталкиваться друг от друга. А когда вставили лист бумаги шарики стали сближаться.Хочу такой сайт

В ходе образовательной деятельности была изготовлена действующая модель торшера, где абажур был украшен цветком ромашки, изготовленным в технике оригами. После этого воспитанники разделились на две команды. Первая команда занималась конструированием домов, где торшер освещает жилище, а вторая команда конструировала детскую площадку. После этого модели поставили вместе и получился макет под названием «Двор, в котором я живу». 

Ребята положительно оценили эпоху, в которую они живут, ведь раньше при костре, лучине и керосиновой лампе людям жилось очень непросто. 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 26.10.2021

Дата обновления: 26.10.2021

Дата публикации: 26.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».