Инновационная деятельность

Инновационный проект «Техномир: развитие без границ. Императорский фарфоровый завод».


Педагоги творческой группы по внедрению инновационной площадки проекта «Техномир: развитие без границ» посетили несколько промышленных предприятий Санкт-Петербурга, прежде чем остановить свой выбор на Императорском фарфоровом заводе. После реализации трех масштабных проектов по теме, проведения цикла познавательных встреч с воспитанниками, работы с родителями, не осталось сомнений, что инновационный проект был выбран верно, он интересен всем участникам образовательного процесса.


Цель: формирование системы познавательного интереса детей средствами включения инженерно-технической деятельности.

Задачи:

Анализировать современные практики по системе формирования у детей познавательного интереса через включение их в инженерно-техническую деятельность.

Развивать технические и конструктивные умения дошкольников в специфических видах деятельности.

Создавать современную предметно-пространственную среду ДОУ.

Разработать технический паспорт инновационного проекта.

Разработать и реализовать сценарии мероприятий с детьми и родителями по познавательному и конструктивному развитию детей, в том числе с использованием расходных (бросовых) материалов.

Оценить результат системы работы, направленной на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.


Актуальность: 

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы работы в целом. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Формирование мотивации развития и обучения у дошкольника, а также развитие у него любознательности, творчества, инициативности и самостоятельности - задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (далее –  ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования ( далее - ФОП ДО).

 

Модель инновационного проекта «Императорский фарфоровый завод» включает в себя:

1.      Приказ о включении в инновационную площадку.

2.      Приказ о закреплении наставнических пар, в рамках краткосрочного наставничества.

3.      Приказ о создании творческих групп.

4.      Развернутые сценарии учебных и исследовательских занятий с воспитанниками с учетом их образовательных потребностей.

 

Срок работы: 30.06.2025 г.



«От Фребеля до робота»

«Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Основная идея инновационного проекта, включая обоснование значимости для развития ОУ, системы образования района, Санкт-Петербурга

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения , в том числе и к дошкольному образованию. Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно ФГОС, является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Реализация этого принципа способствует решению первостепенных задач обучения и воспитания в ДОУ:

-  обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников


Цель инновационного проекта: 

Разработка системы формирования у детей познавательного интереса средствами включения инженерно-технической деятельности в образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО; 


Задачи инновационного проекта:

- разработка структурного элемента рабочей программы подготовительной группы «На встречу миру знаний: инженерия в детском саду»;

- разработка пособия для воспитателей - комплексно-тематическое планирование к структурному элементу рабочей программы подготовительной группы «На встречу миру знаний: инженерия в детском саду». 

- создание в образовательном пространстве ДОУ игровой техносреды, отвечающей современным требованиям к политехнической подготовке детей и адекватную возрастным особенностям воспитанников;

- развитие технических и конструктивных умений дошкольников в специфических для них видах деятельности; Хочу такой сайт

- разработка системы педагогического мониторинга формирования познавательного интереса старших дошкольников; 

- оценка результативности системы работы, направленной на формирование познавательного интереса старших дошкольников.


Срок работы: 30.06.2026 г.

Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России" по направлению «ТехноМир: развитие без границ»

01.03.2024

Приказ №103 о включении ДОУ в ИП_ ТехноМир.pdf (скачать) (посмотреть)
Удостоверение об обучении педагогов.pdf (скачать) (посмотреть)
Инженерная книга.Формовочный цех 3 проект.docx (скачать)
Инженерная книга.Добыча глины 1 проект.docx (скачать)
Инженерная книга.Цех создания фарфоровой массы 2 проект.docx (скачать)
конспект полезные ископаемые.docx (скачать)
Конспект 3 проект Формовочный цех.docx (скачать)
Цех создания фарфоровой массы.docx (скачать)
Сценарий досуга для детей подготовительных групп «В гостях у Елизаветы Петровны»..docx (скачать)
История возникновения термометра.Изготовление термометра.docx (скачать)
печи обжига.docx (скачать)
Темометр обжигальщика.docx (скачать)
Знакомство с технологией деколь и декупаж Декорирование тарелочки в технике декупаж.docx (скачать)
Технологическая карта проекта.docx (скачать)

Сетевая инновационная площадка "От Фребеля до робота"

29.03.2021

Присвоение статуса инновационной площадки и включение в состав Сетевой площадки


ПРИКАЗ № 1018/3

г. Москва «29» марта 2021г.

«В дополнение к приказу № 3 от 28 августа 2020 г. «Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»

Присвоить статус инновационных площадок и включить в состав Сетевой площадки следующие образовательные организации субъектов Российской Федерации:

Г. Санкт-Петербург

15. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.


Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможно без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Современный инженер должен не только осуществлять трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку "исследование-конструирование-технология-изготовление- доведение до конечного потребителя- обеспечение эксплуатации". Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства.

Найти место в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации (в полном соответствии с ФГОС ДО) обучению основам технических наук - задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования на дошкольной ступени образования.

Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (авторы: к.п.н. Волосовец Т.В.(РАО), к.п.н. Карпова Ю.В. (СИПКРО), ТимофееваТ.В.(ДОО); рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Асмолов А.Г.) является уникальным методическим продуктом и разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва).
Название программы тоже не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фребеля» - конструкторы - роботехника. 

Педагоги ГБДОУ детский сад № 80 прошли курсы повышения квалификации на тему «Содержание и методика развития технического творчества детей дошкольного образования (на примере образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»). В процессе обучения педагоги ознакомились с содержанием парциальной программы, с технологией организации образовательной деятельности педагогов с детьми, познакомились с коллекцией конструкторов и их видовым разнообразием, который рекомендован названной программой для использования в процессе образования дошкольников. 

Апробационный план_2020-2021 для ГБДОУ № 80 Фрунзенского района.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 10 о включении ДОУ в ИП _От Фрёбеля до робота. 1я часть.pdf (скачать) (посмотреть)
Заявление на присвоение статуса.pdf (скачать) (посмотреть)
Соглашение о сотрудничестве 03.03.2022.pdf (скачать) (посмотреть)
План апробации («дорожная карта») парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (второй, третий год реализации).doc (скачать)
Перспективный план работы в старшей группе от Фребеля до робота Растим будущих инженеров.xlsx (скачать)

13.10.2023

mt45ix0JJXg.jpg

С начала 2023-2024 учебного года мы присоединились к федеральной инновационной площадке, проекту «ТехноМир: развитие без границ».

Просмотров всего: , сегодня:

11.10.2022

Просмотров всего: , сегодня:

05.11.2021

rPKmNCiiHIs.jpg

ПРОЕКТ № 1 "От зерна до хлеба" ПРОЕКТ № 2 "От костра до лампочки" ПРОЕКТ № 3 "Государственная символика" ПРОЕКТ № 4 «История моего города, история моей страны» ПРОЕКТ № 5 "Символы блокады" ПРОЕКТ № 6 "С Днем рождения Российской армии" ПРОЕКТ № 7 "Поможем Бабе-Яге" ПРОЕКТ № 8 «Летим к созвездиям с космодрома»

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».