2023-2024 учебный год. Результаты проектной деятельности в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» и проекта "Техномир: развитие без границ"

13.10.2023

Реализация проекта будет проводиться по трём направлениям: работа с детьми, родителями и социумом.В рамках данного проекта наш детский сад реализует проект «Императорский фарфоровый завод».

Императорский фарфоровый завод - важное предприятие нашего города. Он является настоящим символом России, известным далеко за пределами нашей страны. Завод основан в 1744 году и является старейшим производителем фарфоровых изделий в России. Со времён правления Елизаветы Петровны и до нашего времени заводские мастера создают прекрасные произведения искусства, которые экспонируются в различных музеях России и мира.


20 сентября воспитанники группы «Радуга» и «Ромашка» совместно с родителями совершили увлекательную экскурсию на фарфоровое производство, которое находится на «Императорском фарфоровом заводе».

-посетили Цех высокохудожественных изделий, где понаблюдали за процессом изготовления различных фарфоровых предметов на всех этапах производства.

-познакомились с лучшими образцами современного фарфорового искусства в выставочном пространстве ИФЗ.

Экскурсия была познавательна как для детей, так и для родителей. Все участники путешествия оценили мастерство людей, создающих фарфоровые изделия, а после посещения экскурсии оставили свои отзывы:


"Подготовительные группы "Ромашка" и "Радуга" посетили экскурсию Императорского фарфорового завода. Во время экскурсии нам показали процесс изготовления изделий (превращения зайчика из жидкой субстанции в фигурку покрытую в глазурь). Дали подержать минеральные материалы и готовые изделия. Рассказали о росписи и дали подсмотреть за мастерами создающими уникальные изделия. Конечно, возраст детей не дает в полной мере ощутить насколько сложен технологический процесс, но это как вариант соприкосновения с прекрасным и пример кропотливого мастерства - эта экскурсия полезна для детей . Спасибо за организацию мероприятия , было интересно и детям и взрослым".

Коршунова Алиса Венедиктовна.


"На днях мы посетили экскурсию на производство Императорского фарфорового завода. Нам удалось побывать в цехе, где фарфор изготавливается вручную. Это удивительное место, куда мы попали в разгар рабочего дня и могли воочию наблюдать весь процесс - заливку шликера в гипсовые формы, глазуровку, обжиг и роспись фарфора. Нам подробно рассказали обо всех этапах изготовления фарфоровых изделий, а также о многих нюансах в работе мастеров. Отдельно хочу отметить атмосферу, которая царит в цехе - она очень творческая и уютная, там возникает ощущение, будто ты оказался в каком-то другом, волшебном мире.

Это одна из лучших экскурсий, на которых нам довелось побывать. Огромное спасибо всем организаторам!"

Шевцова Елена Ивановна.


https://vk.com/album-129879950_297018318


С 27 ноября по 1 декабря, в рамках инновационной площадки и проекта "ТехноМир: развитие без границ", воспитанники подготовительной группы "Ромашка" завершили проект "Как добывают глину".

В ходе занятия ребята познакомились с профессиями: гончар, формовщик.

Изучили понятие глины, узнали какая она бывает, какими свойствами обладает.

Расширили представление о глине, как объекте неживой природы.

Узнали как добывается глина. Из глины можно лепить игрушки, посуду. Глину используют при постройке домов.

 Педагоги развивали исследовательскую деятельность детей, познавательную активность, наблюдательность.

Провели опыт с глиной и песком, увидели отличия:

песок сыпучий, легко высыпается;

глина комочками, её нельзя так легко высыпать, как песок.

Вместе с воспитаниками сделали макет: "Добыча глины". Построили дома для рабочих из конструктора "Лего".

https://vk.com/album-129879950_297018318

 

11 декабря, в рамках инновационной деятельности «Техномир: развитие без граници», состоялось 2 занятие в виде цикла бесед по познавательному развитию «Знакомство с производством Императорского фарфорового завода».

 

 Подготовительные к школе группы «Радуга» и «Ромашка» объединились вместе и через экспериментальную деятельность познакомились с этапами, которые последовательно совершают на предприятии рабочие в «Цехе создания фарфоровой массы».

-была показана презентация «Цех создания фарфоровой массы».

-ребята познакомились с первым этапом фарфорового производства: как глина, песок и полевой шпат (формула фарфора) превращаются в фарфоровую массу (жидкое состояние), а потом в керамическую валюшку (твёрдое состояние).

-узнали что такое шаровая мельница, промышленная мешалка и пресс-фильтр.

-участвовали в эксперименте «Принцип работы шаровой мельницы».

-заливали фарфоровую массу в гипсовую форму. Ребята наглядно познакомились с технологией создания высоко- художественных изделий из фарфора. Узнали, что гипс начинает всасывать в себя воду и на стенке формы начинает набираться толщина будущего изделия (в нашем случае тарелка). Для нужной толщины тарелки нам понадобилось 10 минут. Потом оставшуюся фарфоровую массу выливаем и через 1,5 часа изделие можно вынимать из формы.

- провели эксперимент «Что такое давление? Как выгнать воду из фарфоровой массы».

 Данное интегрированное занятие было направлено на формирование исследовательских умений воспитанников в процессе экспериментальной деятельности, развитию у детей наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы на основании практических и умственных действий.

 

https://vk.com/album-129879950_297018318

 

С 11 по 15 декабря в подготовительной к школе группе «Радуга», в рамках инновационных площадок «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» и «Техномир: развитие без границ» по теме «Императорский Фарфоровый Завод» (ИФЗ), завершился 2 проект «Цех создания фарфоровой массы».

Цель проекта: приобщение дошкольников к труду, посредством знакомства с этапами фарфорового производства; познакомить с конструктором LEGO EDUCATION WEDO 2.0.

 

Задачи:

· Продолжать знакомить детей с деятельностью ИФЗ.

· Уточнить знания детей о горно - обогатительном комбинате.

· Познакомить детей с этапами фарфорового производства: от ГОК до превращения глины в фарфоровую массу (жидкое состояние) и в керамическую валюшку(твёрдое состояние).

· Развивать навыки конструирования по заданной схеме.

· Развивать творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения поставленных задач при конструировании.

· Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

-Ребята узнали, что после карьера глину на самосвалах отвозят на горно-обогатительный комбинат (ГОК). В цехах дробления глину измельчают, потом очищают от вредных примесей. И после этого её упаковывают в специальные мешки и отправляют по назначению.

-На ИФЗ в «Цехе создания фарфоровой массы» все компоненты (глина, песок, полевой шпат) подвергаются перемешиванию в шаровых мельницах; после этого добавляется вода и в промышленных мешалках фарфоровая масса становится однородной; после этого фарфоровая масса попадает в пресс- фильтр для обезвоживания, в результате чего из оборудования выходят керамические валюшки.

-была показана презентация «Цех создания фарфоровой массы».

-узнали новые термины и понятия: горно- обогатительный комбинат, цех, шаровая мельница, промышленная мешалка, пресс- фильтр, керамические валюшки, обезвоживание.

-познакомились с принципами работы оборудования по измельчению, перемешиванию и обезвоживанию фарфоровой массы.

-изготовлен макет «Цех создания фарфоровой массы», где поэтапно представлен весь процесс превращения глины, песка и полевого шпата в керамические валюшки. Всё необходимое для макета оборудование ребята сконструировали сами.

-каждый воспитанник сконструировал по предложенной схеме промышленную мешалку из конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0.

-из палочек для мороженого, пластиковых палочек и пластилина ребята сконструировали действующие лопасти мешалки.

-заполнили инженерные книги, в которые занесли схематическое изображение хода конструктивно-модельной деятельности, правила техники безопасности в цехе при работе с сосудами под давлением.

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество - вот имя этой волшебной птицы!» (Сухомлинский В.А.)

https://vk.com/album-129879950_297018318

 

В подготовительной к школе группе «Радуга», в рамках инновационной деятельности «Техномир: развитие без границ», прошло занятие по экспериментированию.

 Хочу такой сайт

Ребята под руководством воспитателей стали юными исследователями и провели опыты с ньютоновской и неньютоновской жидкостью.

Ребята узнали:

- Все жидкости, с которыми можно столкнуться в реальном мире, принадлежат к одной из двух категорий: они либо ньютоновские, либо неньютоновские. Первые ведут себя самым естественным образом. Например, вода, набранная в ладошку, будет стремиться проскользнуть сквозь пальцы, а неньютоновская жидкость может быть вязкой, текучей или твердой, в зависимости от характера внешней воздействующей силы.

Провели эксперименты с ньютоновской жидкостью (вода) и узнали:

- Вода сама по себе не может подниматься вверх, а только благодаря капиллярному явлению, двигаясь по пустотам между волокнами салфетки. Эксперимент «Шагающая вода».

-Если перевернуть стакан воды, закрытый сверху мокрой тканью, то вода не вытечет, а благодаря поверхностному натяжению, останется в стакане. (Молекулы воды заполняют все пространство между волокнами ткани и создаётся барьер, препятствующий её вытеканию).

-Плавучесть предмета зависит от его формы. Эксперимент «Утонет или не утонет кусочек пластилина и лодочка из пластилина».

-Жидкости имеют разную плотность. Эксперимент «Мёд, вода и растительное масло смешаются или распределятся слоями в одном сосуде»?

Провели эксперименты с неньютоновской жидкостью и убедились:

-Она становится твёрдой, пока мы раскатываем шарик в руках и сразу растекается(становится жидкой), если мы разжимаем ладонь.

-Если немного жидкости быстро взять пальцами, то ощущается что то твёрдое, а если медленно смесь становится жидкой.

-Если стукнуть кулаком по смеси, кулак отскакивает и не опускается в неё, а если медленно, то кулак опускается.

 

Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Знания, полученные самостоятельно являются наиболее прочными, они постепенно накапливаются и переходят в глубокий жизненный опыт детей.

 

https://vk.com/album-129879950_297018318

 

29 января, в рамках инновационной деятельности «Техномир: развитие без границ», состоялся третий цикл бесед с элементами экспериментирования по познавательному развитию «Знакомство с производством Императорского фарфорового завода».

 

Подготовительные к школе группы «Радуга» и «Ромашка» объединились вместе и познакомились с этапами, которые последовательно совершают на предприятии рабочие в «Формовочном цехе».

-была показана презентация и видео «Формовочный цех», из которых ребята узнали о процессе производства керамической посуды на полуавтоматических и автоматических раскаточных станках методом пластического формования.

-узнали, что формование - это одна из технологических операций, когда при помощи нагретого до 130 градусов ролика, керамическая валюшка раскатывается до принятия заданной формы.

-увидели, как готовая посуда по конвейеру собирается вместе и при помощи вакуумного подъёмника, изделия поднимаются на сушку, обжиг и глазурование.

-познакомились с новыми терминами и понятиями такими как: формование, автоматическая и полуавтоматическая линия, оператор линии, формовщик, вакуумный подъёмник.

-в ходе экспериментальной деятельности познакомились с таким устройством как паста-машина. Раскатывали глину в листы различной равномерной толщины; смешивали несколько кусков глины разных цветов, для получения плавных переходов цвета; перемешивали несколько цветов для получения необходимого цвета; изготовили брелочки из глины.

Знакомство детей с промышленным производством и процессами внутри него, расширяет кругозор и осведомленность об окружающем мире, знакомит с новыми профессиями и понятиями, формирует определенный опыт профессиональных действий.

 

Развитие интереса к познанию - это надежная основа успешного обучения в будущем.

 

С 29 января по 2 февраля в подготовительной к школе группе «Радуга» в рамках инновационной площадки «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» и «Техномир: развитие без границ» по теме «Императорский Фарфоровый Завод» (ИФЗ) завершился 3 проект «Формовочный цех».

Цель проекта: Развитие интереса к промышленному производству, через знакомство с «Формовочным цехом» на ИФЗ; продолжать знакомить с конструктором LEGO EDUCATION WEDO 2.0 и Лего Дупло Первые механизмы.

 

Задачи:

- Продолжать знакомить с деятельностью ИФЗ.

- Продолжать расширять представления о труде людей, познакомить детей с новыми профессиями: формовщик, оператор конвейерной линии.

- Уточнить знания детей по технике безопасности при работе на формовочном станке.

- Развивать интерес к экспериментальной деятельности, умение проводить опыты и эксперименты, соблюдая правила безопасности.

-Активизировать словарь по теме: формование, автоматическая и полуавтоматическая линия, вакуумный подъёмник, сушилки.

- Развивать навыки конструирования по заданной схеме при работе с конструктором LEGO EDUCATION WEDO 2.0

-Развивать творческие способности при конструировании станка формовочной массы из конструктора Лего Дупло Первые механизмы.

 

В ходе проекта ребята узнали, что:

- Керамическая посуда производится на полуавтоматических и автоматических раскаточных станках методом пластического формования. Познакомились с работой конвейерной линии и этапами работы формовочного станка. Узнали, как просушиваются изделия, после их изготовления.

 

Ребята сконструировали:

-Из конструктора Лего Дупло Первые механизмы станок формовочной массы.

-Из конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 конвейерную линию.

-Из конструктора на выбор сушилки для просушки керамических изделий после формования.

Ребята заполнили инженерные книги:

- схематично изобразив ход конструктивно-модельной деятельности, правила техники безопасности в цехе и при работе на формовочном станке.

 

Результатом продуктивной деятельности стал макет «Формовочный цех», где поэтапно представлен процесс превращения керамической валюшки в изделие заданной формы и его просушку в сушилках до полного высыхания.

 

Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта (Ж. Пиаже).

 

https://vk.com/album-129879950_297018318


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.10.2023

Дата обновления: 24.03.2024

Дата публикации: 13.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».