НАСТАВНИЧЕСТВО
. Цель системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Задачи системы (целевой модели) наставничества педагогических работников:
-
содействовать созданию в образовательной организации психологически комфортной
образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного,
профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их
индивидуальной профессиональной траектории;
-
оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды,
эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической
поддержки педагогических работников образовательной организации, региональных
систем научно-методического сопровождения педагогических работников и
управленческих кадров;
-
содействовать участию в стратегических партнерских отношениях, развитию
горизонтальных связей в сфере наставничества на школьном и внешкольном уровнях;
-
способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов
в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования
современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем
внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых
и дистанционных форм наставничества;
-
содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров,
в том числе молодых/начинающих педагогов;
-
оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога,
в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления
педагогической деятельности конкретной образовательной организации,
ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также в преодолении
профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных
обязанностей;
-
обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков
педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;
- ускорять
процесс профессионального становления и развития педагога,
в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности
самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные
обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
-
содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагогов, в
отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего
профессионально-этическим принципам, а также требованиям, установленным
законодательством;
-
знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с
эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы
в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно
и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать
свой профессиональный уровень.