2021-2022 учебный год. Результаты проектной деятельности в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

05.11.2021

ПРОЕКТ № 1 "От зерна до хлеба"

Цель проекта: познакомить воспитанников с этапами выращивания и изготовления хлеба.

Задачи: развивать конструктивные умения воспитанников; 

совершенствовать исследовательскую деятельность;

расширить представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, трудом хлеборобов, пекарей; 

воспитывать бережное и  уважительное отношение к хлебу , к  труду хлеборобов и пекарей;

расширять словарный запас; 

продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук, гибкость, умение слушать и выполнять порученное. 

Совместно с воспитанниками был изготовлен макет, чтобы на наглядном примере увидеть путь от зерна к хлебу. Были засеяны поля зернами пшеницы и в течение 10 дней велось наблюдение за ее всходами. Для наглядности было изготовлено поле с созревшими колосьями пшеницы и представлена модель комбайна, который убирает урожай. Хочу такой сайт

Далее к работе над макетом приступили в 3 командах: 

1. конструировали, используя конструктор;

2. конструировали из спичечных коробков;

3. лепили из пластилина. 

Из конструктора были изготовлено зернохранилище или элеватор, промышленная мельница по переработке зерна в муку, магазин хлеба, стол и кресла для гостиной. Из спичечных коробков были изготовлены машины, которые участвуют на всех этапах выращивания и изготовления хлеба. Из пластилина слепил фигуры взрослых и хлебобулочные изделия. Дети узнали, что 120 профессий участвуют в процессе изготовления хлеба.

ПРОЕКТ № 2 "От костра до лампочки"

Главная цель проекта: развить у детей познавательный интерес к истории появления и развития осветительных приборов. 

Как люди освещали свое жилище, как человек открыл огонь и как он помогает человеку? Эти вопросы были подробно раскрыты в ходе совместной деятельности. Произошло знакомство со словами и понятиями: головня, лучина, огниво, кресало, светец, фитиль, керосиновая лампа, электрическая цепь, проводники тока, электроны. 

Воспитателями группы был изготовлен макет с действующими моделями костра, факела, лучины, свечи, торшера. Такая ретроспектива способствует развитию фантазии и образного мышления; знакомит детей с жизнью и бытом наших предков. 

Для расширения познавательно- исследовательского интереса было проведено занятие по экспериментированию «Опасное и неопасное электричество». Дети узнали, что ток вырабатывают мощные электростанции, после чего он течет по проводам и перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. На примере элементарной электрический цепи, воспитанники убедились, что не все материалы проводят электрический ток. Было доказано, что металлы являются хорошими проводниками тока, в то время как пластмасса, дерево, резина, стекло являются изолирующими материалами. 

Был проведен эксперимент «Волшебная палочка», в результате которого ребята натирали соломинку шерстяной тканью и бумажная звезда приобретала способность двигаться за палочкой. Прикасались «волшебной палочкой» к конфетти и они притягивались к палочке. 

Был проведен эксперимент «Упрямые воздушные шарики». После того, как шарики натерли шерстяной тканью они стали отталкиваться друг от друга. А когда вставили лист бумаги шарики стали сближаться.Хочу такой сайт

В ходе образовательной деятельности была изготовлена действующая модель торшера, где абажур был украшен цветком ромашки, изготовленным в технике оригами. После этого воспитанники разделились на две команды. Первая команда занималась конструированием домов, где торшер освещает жилище, а вторая команда конструировала детскую площадку. После этого модели поставили вместе и получился макет под названием «Двор, в котором я живу».

ПРОЕКТ № 3 "Государственная символика" 

Цель проекта: воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.

Задачи проекта: формировать в понимании детей образ необъятной России;
закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе;  обогащать словарный запас детей такими словами: стяг, россияне, природные богатства, Отечество, Георгий Победоносец, скипетр, держава, флагшток;
продолжать развивать конструктивные умения воспитанников, мелкую моторику рук, умение слушать и выполнять порученное;
совершенствовать исследовательскую деятельность.

В ходе проекта дети узнали, что Россия необыкновенная страна - это наше Отечество, в ней испокон веков  жили наши отцы и деды.
Выяснили, что Россия богата не только природными богатствами, но и людьми.
Говорили о подвиге народа в войнах; об открытиях и изобретениях, которые совершили наши предки: радио, наркоз, парашют, ледокол, освоение космоса; о культурном наследии: балете и музыке.
Дети изготовили ромашку с магнитом в основе, куда по выбору поместили один из неофициальных символов России: Кремль, ракету, ледокол или балерину.
В завершении проекта был изготовлен флаг России с устройством для его поднятия - флагштоком.

ПРОЕКТ № 4 «История моего города, история моей страны»

Цель проекта: расширить знания детей об истории Санкт-Петербурга, приобщить к истории и культуре города, местным достопримечательностям. 

Задачи проекта: продолжать развивать конструктивные умения воспитанников, мелкую моторику рук, умение слушать и выполнять порученное;

совершенствовать исследовательскую деятельность. Хочу такой сайт

В ходе проекта был изготовлен макет «Исаакиевская площадь». Воспитанники самостоятельно вырезали из бумаги и склеили дома и транспорт; сконструировали скамейки;

из синельной проволоки сделали деревья; изготовили фонари. Хочу такой сайт

Дети узнали много интересного про Исаакиевскую площадь: при царе Николае Ӏ было начато строительство железной дороги; в институте растениеводства им. Вавилова во время блокады ученые не съели ни единого зернышка, ни одного картофельного клубня, тем самым сохранили уникальную коллекцию.
Было изготовлено подъемное устройство для реставрации Исаакиевского собора. Воспитанники разделились на пары и из палочек для мороженого собрали действующую модель подъемного механизма.

ПРОЕКТ № 5 "Символы блокады" 

Педагоги расширили представление детей об историческом подвиге блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны через его символы. 

Материалы для подачи воспитанникам тщательно подбирались, а педагоги предварительно посетили музей блокады Ленинграда. Они аккуратно и дозировано рассказали детям о войне, о блокаде и раскрыли понятия символов блокадного Ленинграда. 

На фото, вы можете увидеть, как на фоне домов с окнами, в которых находятся символы - блокадный хлеб, "Дорога жизни", аэростат, метроном, трамвай, бегемот, узор «кобальтовая сетка» - едет "мяукающая дивизия". Такое название не случайно, речь идет о котах, которые были привезены в 1943 году в блокадный Ленинград для борьбы с крысами. Воспитателями группы был изготовлен аэростат. Это воздушное защитное сооружение очень впечатлило детей, особенно когда они узнали о том, что такие «ночные купола» служили щитом и мешали врагу прицельно сбрасывать бомбы. После знакомства с символами блокады ребята разделились на группы по 2 человека. Перед ними была поставлена задача: пластилин и пластиковые палочки соединить таким образом, чтобы получились вагоны. После этого каждый ребенок слепил котика и посадил его в вагон. Наша «мяукающая дивизия» приехала к зданию вокзала, который был изготовлен из конструктора. Еще воспитанники учились рисовать узор «кобальтовая сетка» и с удивлением узнали, что заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов, привлекли внимание художницы Анны Яцкевич во время блокады и таким образом, была придумана роспись, которая теперь является визитной карточкой нашего города. Хочу такой сайт

ПРОЕКТ № 6 "С Днем рождения Российской армии"

Педагоги закрепили представление детей о роли армии в истории России, подвели к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину.
Были даны разъяснения следующим словам: Родина, защитник, война, солдат, враг, неприятель, пограничная застава, командир, разведчик.
В рамках данного проекта был изготовлен макет «Пограничная застава». Ребята узнали, что одна страна от другой отделена границей. И просто так пройти из одной страны в другую нельзя, потому что все страны охраняют свои границы, а на страже их рубежей всегда стоят пограничники.
Для изготовления макета ребята были поделены на группы.
1 группа мастерила вышки пограничников из прищепок для белья, палочек от мороженого и зажимов для бумаги.
2 группа делала будку на контрольно-пропускном пункте из палочек для мороженого и зажимов для бумаги.
3 группа лепила из пластилина собак, которые охраняют границу России вместе с пограничниками.
4 группа из конструктора делала здание, в котором живут наши защитники.
5 группа из синельной проволоки делала елки, стволом которой была прищепка.

После изготовления необходимых атрибутов, они были размещены на макете. Ребята увидели, как в реальности выглядит пограничная застава и какие объекты еще на ней существуют - это контрольно-следовая полоса; место для тренировки собак, которых учат идти по следу; пограничные столбы и необходимая военная техника.
Ребята увидели, что наша Родина и наши границы в надежных руках. Слава пограничникам, которые находятся на переднем фланге защиты наших рубежей. Быть защитником - это почетная обязанность во все времена.

ПРОЕКТ № 7 «Поможем Бабе-Яге»

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.
Задачи:
создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива, развитие умения работать в команде; 

развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию; 

развитие аналитического типа мышления; способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения задания с помощью подручного и природного материала.
Воспитанники приняли участие в опытах: «Смешиваются ли различные жидкости между собой» и «Как эмоции действуют на человека».
Детям были предложены схемы для сбора подъемного механизма, после этого они разделились на пары и приступили к работе. При изготовлении механизма использовались палочки для мороженого и пластилин.

(Подъемный механизм был изготовлен для Бабы-Яги, чтобы она могла забираться в свою избушку).

Проект № 8 «Летим к созвездиям с космодрома»

Цель проекта: расширение знаний детей о космосе. 

Задачи: расширять представление детей о космических полётах, о фактах и событиях космоса; развивать познавательную и творческую активность; поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу; развивать связную речь, память, логическое мышление; прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса; воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Воспитанникам были даны элементарные понятия о космосе, о первом полете в космос и о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

Дети узнали о военно-воздушной академии им. Можайского, которая готовит специалистов для воздушно-космических сил нашей страны. 

Педагоги обогатили словарь воспитанников новыми терминами и понятиями: космодром, академия, космический корабль, созвездия, ангар, мобильная башня обслуживания, командный пункт, стартовый комплекс, вышки.

Для осуществления проекта дети разделились на две команды: «Космодром» и «Созвездия».

Команде «Космодром» было предложено договориться между собой какой объект стартового комплекса каждый участник будет конструировать.

Команда «Созвездие» могла выбрать создание узора из звёзд по предложенной схеме или придумать созвездие самостоятельно.

Перед началом работы замысел был зафиксирован в инженерных книгах.

После изготовления необходимых моделей для космодрома, воспитанники расположили их согласно предложенной схеме.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.11.2021

Дата обновления: 04.10.2022

Дата публикации: 05.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».