2022-2023 учебный год. Результаты проектной деятельности в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

04.04.2023

1 октября воспитанники старших групп "Ромашка" и "Радуга" посетили «Музей хлеба»

Данное мероприятие проводилось в рамках парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», для подготовки к проекту «От зерна до хлеба».


В музее для ребят дошкольного возраста разработана игровая программа «Колобок».

  • ребята получили представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
  • увидели сельскохозяйственные принадлежности для сеяния и жатвы;
  • узнали, для чего нужна ступа Бабы-Яги и в чём раньше варили кашу;
  • посетили помещение, которое было представлено в виде большой деревенской избы. Ребята увидели большую русскую печь. Они узнали, как раньше пекли хлеб, какой была домашняя утварь, приспособления, которые человек использовал для выпечки.
  • разыграли сказку «Колобок» при помощи кукол-перчаток.
  • ответили на вопросы и загадки экскурсовода, и посмотрели мультфильм.

7 октября завершился первый проект по теме: «От зерна до хлеба» в старших группах "Радуга" и "Ромашка".


Воспитанники группы получили представление о долгом пути хлеба от поля до нашего стола; о том, сколько труда вложено в каждое золотое зёрнышко; сколько людей потрудилось, чтобы вырастить и приготовить хлеб.

 

Задачи проекта:

1.Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

3. Учить сотрудничать, уважать чужой труд.

 

Для осуществления поставленных задач был изготовлен макет, где все этапы проекта наглядно проиллюстрированы фотографиями, есть поле с засеянной и созревшей пшеницей, а также конструкторские решения воспитанников.

 

Были изготовлены:

-элеваторы для хранения зерна;

-мельница по переработке зерна;

-пекарня;

-хлебный магазин.

Ребята заполнили инженерную книгу:

-что я буду делать?

-с кем я буду делать?

-из чего я буду делать?

-как я буду делать?

-учились схематично работать в книге;

 

Был изготовлен макет «Сбор пшеницы осенью».

 

Каждый ребенок выполнил трактор с элементами аппликации:

-конструировали из палочек для мороженого, приклеивая их на картон, проявляя собственную фантазию;

-вырезали колеса.

 

Рисовали «Пшеничное поле».


В старшей группе "Ромашка", в рамках реализации Программы, воспитанники совместно с родителями разработали и изготовили модели роботов и дополнили своими работами развивающую среду - Центр конструирования.


11 ноября в старшей группе "Ромашка", в рамках парциальной программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров, завершился второй проект
"Государственная символика".

Педагоги продолжили:
расширять кругозор детей в области государственной символики;
развивать творческие способности детей через создание аппликации;
воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за неё, уважительное отношение к Государственному флагу РФ;
формировать умение детей договариваться между собой и работать в группе.​

Дети заполнили инженерную книгу, учились в ней схематично работать, ответили на вопросы:

что я буду делать?​

с кем я буду делать?​

из чего я буду делать?​

как я буду делать?​

В завершении проекта был изготовлен флаг России с устройством для его поднятия - флагштоком.​

Свои флаги дети поставили на карту РФ.​


С 7 по 11 ноября в группе «Радуга», в рамках парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», был реализован второй проект «Московский Кремль».

Воспитанники познакомились с главными символами России: флагом, гимном и гербом.

Узнали, что Москва - это сердце России, а Московский Кремль - это сердце Москвы. Он является древней крепостью, а попасть внутрь Московского Кремля можно только через ворота в башнях и таких ворот-башен 8, а всего в Кремле 20 башен.

В первой части проекта дети конструировали «Башни Кремля». Материал для конструирования был таким: палочки зеленого и красного цвета, пластилин. Соединить конструкцию, было предложено по схеме, соблюдая цветовое решение: основание башни красного цвета, а крыша зеленого цвета.

Во второй части  проекта ребята познакомились с профессией каменщик. Они узнали, что такое кладка, и какая кладка будет прочнее; что между кирпичами каменщик прокладывает цемент. Играли в «Каменщики» - разделились на две команды и по схеме собрали «Кремлевскую стену».

После полученных знаний приступили к изготовлению «Кремлевской стены» из предложенного материала: кирпичики и клей. Ребята старались делать кладку в определенной последовательности, чтобы стена была прочной и не развалилась. А край стены был украшен зубцами - их еще называют «хвостом ласточки» из-за определенного сходства. Хочу такой сайт

Ребята заполнили инженерные книги, где главный акцент был сделан на этапы, последовательность строительства: надо было зарисовать схематично этапы своей работы над проектом.

В третьей части проекта ребята соединили «Башни Кремля» и «Кремлевскую стену» на макете и получился итог нашего проекта «Московский Кремль». 


С 26 по 30 декабря в старшей группе "Ромашка", в рамках парциальной программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров," был реализован 3 проект "Защитим лес от пожара".

Дети узнали, что лес - это множество деревьев, кустарников, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их верхушки соприкасаются, а где-то даже смыкаются. Лес - это дом для трав, грибов, кустарников и деревьев, зверей, птиц и насекомых. Посмотрели презентацию о лесе.

Ребята конструировали "Новогоднюю ёлочку". Материал для конструирования был таким: палочки для мороженого, зелёные нитки, прищепки. Для украшения ёлочки были снежинки, ангелочки.

Воспитанники заполнили инженерные книги, где главный акцент был сделан на этапы последовательности конструирования. Надо было зарисовать схематично этапы своей работы над проектом.

С огнём в лесу ты не шути, лес от пожара береги. Всем нам нужен лес вовек, помни это ЧЕЛОВЕК!

С 23 по 27 января в старшей группе "Ромашка", в рамках парциальной программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров," был реализован 4 проект "Окна блокады".

Педагоги закрепили знания детей об истории родного города, о жизни в Ленинграде в во время Блокады; расширили знания о войне; познакомили с жизнью блокадного города.

Дети учились работать с бросовым материалом; закрепили умение работать с пластилином и клеем; учились создавать коллективную работу.

Ребята конструировали "Блокадный город". Материал для конструирования был таким: палочки для мороженого, прямоугольные коробки из-под молока, гуашь серая и чёрная, кисточка и вата.

С детьми была проведена предварительная работа.
Беседа о Блокаде Ленинграда, чтение и обсуждение книги Н. Ходза "Дорога жизни", а далее воспитанники красили коробки из-под молока серой и чёрной гуашью, сделали окна, используя палочки для мороженого.

Воспитанники заполнили инженерные книги, где главный акцент был сделан на этапы последовательности конструирования. Надо было зарисовать схематично этапы своей работы над проектом.

С 30 января по 3 февраля в старшей группе «Радуга», в рамках парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», был реализован очередной проект по теме:
«Пожарная безопасность».

Воспитанники узнали что такое огнетушитель и познакомились с предметами, из-за которых может возникнуть пожар; с правилами пользования пожарным оборудованием ; узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.

На первом этапе подготовки к изготовлению макета ребятам было предложено сконструировать по схеме пожарную лестницу из нового конструктора «Klikko». «Klikko» – конструктор, который обладает способностью без помощи магнитов, а только механическими соединениями превращать плоские фигуры в объёмные, подвижные конструкции.

На втором этапе ребята разделились на команды по два человека и из «Лего» сконструировали пожарную часть.

Из разноразмерных блоков были собраны:
трехэтажное здание пожарной части,
пожарная машина,
спасательный вертолёт,
водонапорный механизм.

Итогом нашего проект стал макет, где наглядно продемонстрировано тушение пожара в квартире дома на втором этаже с выдвижной пожарной лестницей и расположение пожарной части в городе.

Благодаря мужеству, отваге и профессионализму работников пожарной охраны все мы уверены в своей безопасности.


С 13 февраля по 17 февраля в старшей группе «Радуга», в рамках парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», был реализован проект «Воздух-невидимка».

Воздух - это то, чем мы дышим, через воздух мы слышим.
В воздух, в небо и полет,
Улетает самолет.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает….

Ребята узнали о Н. Е. Жуковском, основоположнике современной аэродинамики. Он изучил механизм полета птиц и условия, позволяющие им парить в воздухе. На основании исследования полета птиц появилась авиация.

Детям были выданы деревянные модели самолетов из 18 деталей со схемой сборки.

Конструкторы способствуют развитию у детей воображения, моторики рук, координации движения, инженерных способностей и креативного мышления.
Все очень старались, и не беда, что остались лишние детали, ведь юные инженеры только в начале пути.

На занятии в игровой форме были заполнены инженерные книги. В них все участники зарисовали этапы сборки и схемы самолета.

В ходе работы ребята узнали новые слова о самолете: крыло, хвост, шасси, фюзеляж.

Итогом проекта стал макет аэропорта с взлетной полосой, куда благополучно приземлились все самолеты.


C 13 по 17 февраля в старшей группе «Ромашка», в рамках парциальной программы с «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров,» был реализован 5 проект «Воздух».

Педагоги закрепили представление детей о воздушном виде транспорте.

Познакомили детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нём.

Закрепили знания детей о частях самолёта и вертолёта

Закрепили умение работать с пластилином и гуашью.

Воспитанники конструировали «Самолёт». Материал для конструирования был таким: палочки для мороженого, гуашь и кисточка, деревянные прищепки для белья.

Воспитанники заполнили инженерные книги, где главный акцент был сделан на этапы последовательности конструирования. Надо было зарисовать схематично этапы своей работы над проектом.


C 20 по 24 марта в старшей группе «Ромашка», в рамках парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», был реализован 6 проект «Мосты Петербурга».
Педагоги познакомили воспитанников  с различными конструкциями мостов и с основными элементами мостов: спуски, опоры, перекрытия, механизм поднятия моста.
- Дети учились строить мосты;
- Учились анализировать постройки;
- Упражнялись в построении схемы чертежей;
- Развивали умение создавать конструкции по заданным условиям, развивали умение дополнять мост новыми деталями;
Закрепили интерес к конструированию;
Учились собирать и строить мосты в команде.
Воспитанники конструировали мост. Материал для конструирования был таким: картон и клей, ленточка, палочка.
Второй мост собирали из магнитного конструктора.
Третий мост собирали из лего.

Воспитанники заполнили инженерные книги, где главный акцент был сделан на этапы последовательности конструирования. Надо было зарисовать схематично этапы своей работы над проектом.


С 20 по 24 марта в старшей группе «Радуга» завершился 5 проект "Мосты нашего города", в рамках парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Цель проекта: воспитание у детей интереса и любви к своему городу, нравственно-эстетических ценностей, культуры поведения.
Задачи проекта: расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов.
Совершенствовать конструкторские навыки; умению понимать, строить по схеме; умение слушать и выполнять порученное.

В ходе тематической недели «Я Петербуржец» был осуществлен проект «Мосты нашего города».

-Ребята познакомились с презентацией и узнали с чего началось строительство Санкт- Петербурга и почему остров на котором была построена первая крепость города назывался Заячим.
-Узнали о главной особенности нашего города - о большом обилии воды и о наводнениях, которые она несёт. Поиграли в игру «Помоги мальчику добраться до здания, проложив мост нужной длины».
-Ребята узнали, что мосты в Санкт- Петербурге играют очень важную роль, из каких частей состоит мост и какие бывают мосты.
-Рисовали Дворцовый мост; при помощи трафаретов, рисовали памятник Петру 1
«Медный всадник».
-Познакомились с новыми понятиями: пролёт, опоры, наплавной мост, разводной мост, наводнение.
-Узнали о таком понятии, как временный мост и попробовали его собрать, по схеме, которую когда-то предложил известный художник, учёный и архитектор - Леонардо да Винчи. Он так и называется «Мост Леонардо да Винчи без гвоздей».

После полученных знаний ребята приступили к заполнению инженерной книги и конструированию.

В ходе конструирования ребята разделились на две команды. Первая команда конструировала пролёт моста, а вторая команда подъёмный механизм, необходимый мостостроителям, чтобы поднимать опоры, ограждения и всё необходимое при строительстве.

Материал для конструирования был таким: пластилин и деревянные палочки.
Итоговым результатом нашего проекта стал макет «Мосты Петропавловской крепости». 





Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.10.2022

Дата обновления: 06.04.2023

Дата публикации: 04.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».