1 Содержание 1. 2. 3. 4. 5. 5.1. 5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.1.4. 5.1.5. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 6. 7. 8. Общая характеристика ГБДОУ Контингент воспитанников ГБДОУ Структура учреждения Структура управления ГБДОУ Условия реализации образовательной программы дошкольного образования Кадровое обеспечение Уровень квалификации педагогических и иных работников Распределение педагогического коллектива по возрастному цензу Распределение педагогического коллектива по образовательному цензу Распределение педагогического коллектива по стажевой составляющей Распределение педагогического коллектива по квалификационной составляющей. Материально-техническое обеспечение Учебно-материальное обеспечение Медико-социальное обеспечение Информационно-методическое обеспечение Реализация образовательной программы дошкольного образования Организация образовательного процесса Анализ и перспективы развития ГБДОУ 4 5 5 5 6 6 6 6 7 7 7 11 12 13 14 15 16 17 2 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГБДОУ детского сада № 80 Фрунзенского района Санкт- Петербурга за 2023 год Отчет о результатах самообследования (далее отчет) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 80 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Образовательное учреждение) - публичный документ в форме самоанализа Образовательного учреждения перед обществом, информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития Образовательного учреждения. Отчет представляется общественности и родителям (законным представителям) воспитанников. Отчет размещается в сети Интернет на сайте Образовательного учреждения https://80spb.tvoysadik.ru/sveden/document Основная цель отчета: Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Образовательного учреждения. Задачи отчета: • оценка образовательной деятельности, ее содержания и качества; • оценка системы управления Образовательного учреждения; • оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения; • анализ материально-технической базы; • информирование общественности о результатах и перспективах деятельности Образовательного учреждения; • привлечение общественности к проблемам и оценке деятельности Образовательного учреждения. Источники отчета: • Статистическая отчётность; • Данные внутреннего мониторинга; 3 1. Общая характеристика ГБДОУ № 80 1 Сокращенное наименование 2 Полное наименование 3 Тип 4 5 Вид Учредитель 6 Органы самоуправления 7 Руководитель, заместители 8 9 10 11 12 Телефон Факс Электронная почта Сайт Адрес 13 Устав 14 Лицензия 15 Организация деятельности учреждения (режим работы ДОУ) ГБДОУ д/с № 80 Фрунзенского района СанктПетербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающий Администрация Фрунзенского района Санкт Петербурга Общее собрание коллектива; Педагогический совет Заведующий – Баркова Элина Вячеславовна Старший воспитатель – Гумерова Лилия Халимовна 8 (812) 269-89-21 8 (812)269-89-21 dou080frunz@yandex.ru http://80spb.tvoysadik.ru 192238,Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, д. 9, корпус 2, литер А Утвержден распоряжением Комитета по образованию от 13 мая 2015г № 2325 - р На право ведения образовательной деятельности № 1288 от 16.01.2012г 12-часового пребывания детей - с 7.00 до 19.00 Режим – 5 - дневная рабочая неделя Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни Вывод: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Фрунзенского района Санкт-Петербурга функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации 4 2. Контингент воспитанников ГБДОУ№ 80 Проектная мощность детского сада – 240 детей Фактическая наполняемость – 268 детей Всего в детском саду функционирует 12 возрастных групп общеразвивающего вида. 3.Структура учреждения в 2022-2023 году была следующая: Виды возрастных Количество Возраст детей групп групп 1 группа раннего возраста 2 2-3 года (I младшая группа) Общеразвивающие 2 3-4 года (II младшая группа) 2 4-5 лет (средняя группа) 2 5-6 лет (старшая группа) 3 6-7 лет (подготовительная группа) Состав воспитанников – по месту проживания. Возраст воспитанников в ГБДОУ (согласно п.2.10. Устава) – с 1.5 лет (при наличии соответствующих условий) до 7 лет. Правила зачисления в ГБДОУ согласно п.2.3., 2.4., 2.5. Устава. Предварительное комплектование групп детского сада завершается в срок до 1 сентября. Вывод: Анализ движения воспитанников в ГБДОУ № 80 показывает, что в учреждении постоянно сохраняется контингент детей, нет оттока воспитанников в другие детский сады (незначительный процент оттока в связи с переменой места жительства или по причине перевода в логопедический детский сад). 4. Структура управления ГБДОУ № 80 Основная цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. В ГБДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы детского сада, направленная на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ГБДОУ, и направлены на достижение оптимального результата, включающая следующие уровня управления. Основными формами самоуправления в организации является: - Общее собрание работников ГБДОУ; - Педагогический совет. Единоличным исполнительным органом ГБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и назначается на должность начальником управления образования на условиях трудового договора. Вывод: В детском саду существует достаточно эффективная система административного и оперативного управления коллективом, созданная на основе устава дошкольной организации и законодательства. 5 5. Условия реализации образовательной программы дошкольного образования 5.1. Кадровое обеспечение В ГБДОУ № 80 работает 48 человек, из них к руководящему составу относится 3 человека, к педагогическому персоналу – 20 человек и к вспомогательному персоналу 25 человек. Воспитательно-образовательный процесс в нашем ДОУ осуществляют 19 воспитателей, что составляет 47 % от общего количества сотрудников учреждения. Перечень кадровых По штатному работников расписанию (в ед.) Руководитель Педагоги Иные Итого: Фактически (в ед.) 3 20 25 48 Итого (показатель укомплектованности в %) 100% 100% 100% 100% 3 20 25 48 Вывод: ГБДОУ № 80 укомплектован сотрудниками. 5.1.1.Уровень квалификации педагогических и иных работников Педагогическую деятельность в ГБДОУ осуществляют 20 педагогов, из них: старший воспитатель – 1, воспитатели – 17 человек, музыкальный руководитель – 1, инструктор физкультуры - 1. Укомплектованность – 100% п/п Должность ВП 1 2 3 4 5 Заведующий Старший воспитатель Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор физической культуры 1 1 11 1 1 Образование СП НВ 9 В 1 18 1 Категория I 2 Не имеют 1 0 0 1 5.1.2. Распределение педагогического коллектива по возрастному цензу. По возрастному цензу педагогический коллектив ГБДОУ №80 распределяется следующим образом: Возрастной ценз: 50 лет и выше составляет 5 чел. (20 %), От 40 до 50 лет - 5 (20 %), От 30 лет до 40 лет – 8 (56%), до 30 лет - 2 (4 %). Таким образом, в коллективе работает разновозрастная группа педагогов, способных передавать положительный педагогический опыт молодому поколению. 6 5.1.3.Распределение педагогического коллектива по образовательному цензу. Из общего числа педагогов (в том числе администрация): 11 человек (61%) имеют высшее образование, 9 (39 %) – среднее специальное образование; Анализируемые данные показывают, что все педагоги ДОУ имеют педагогическое образование. 5.1.4. Распределение педагогического коллектива по стажевой составляющей По стажу работы Количество до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет свыше 20 лет 13 3 3 1 Анализируемые данные показывают: удачное сочетание опытных и начинающих педагогов; наличие работоспособного, мобильного обучаемого педагогического контингента; высокий запас профессиональной обеспеченности коллектива на перспективу. 5.1.5.Распределение педагогического коллектива по квалификационной составляющей. Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Квалификационная категория 2 0 18 1 первая высшая 0 1 Повышение компетентности, профессионализма воспитателей, специалистов – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. Поэтому одним из главных условий достижения эффективных результатов деятельности ГБДОУ стала потребность у педагогов в непрерывном профессиональном росте. В 2022-2023 учебном году 9 (45 %) педагогов прошли аттестацию и повысили свой профессиональный уровень: Прохождение аттестации педагогами в 2022-2023 учебном году № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ФИО педагога Виклис М.В. Гаджибалаева Е.И. Гундина Е.А. Денисова К.В. Зеленцова Л.М. Полукова Т.В. Смбатян Л.Р. Смирнова А.Л. Трейман Д.С. Должность Имеющаяся квал. категория Заявленная квал. категория воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель первая первая первая первая высшая первая первая первая первая высшая высшая высшая высшая высшая высшая высшая высшая высшая 7 Педагогический штат ДОУ полностью аттестован. Педагогические работники обладают основными компетенциями в организации различных видов деятельности детей, создании условий для их развития. Этому способствует непрерывное профессиональное развитие администрации ДОУ и педагогических работников дошкольного образования. Вывод: ГБДОУ № 80 укомплектован сотрудниками. В кадровом обеспечении дошкольного учреждения не наблюдается тенденция роста образовательного ценза кадрового состава. Общее количество специалистов с высшим образованием без изменения. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ГБДОУ. Для повышения профессионального уровня в перспективе планируется продолжать работу по активизации педагогов к участию в различных мероприятиях на уровне города, района, области. 5.2. Материально-техническое обеспечение В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. ГБДОУ включает: 8 групповых комнат без спален,1 групповая комната с отдельной спальней и 3 группы раннего возраста с отдельными спальнями. Для реализации основных направлений работы в ГБДОУ созданы оптимальные условия. Для реализации физического развития имеется: спортивное оборудование для развития основных движений, для прыжков лазания, метания (гимнастическую стенку, приставные лестницы, приставные доски, скамейки гимнастические, гимнастические маты, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, веревки, мешочки с песком, мячи разного размера и назначения, гантели баскетбольные щиты с корзинами, кольцебросы, городки, бадминтон, серсо, напольный брус, стойки для прыжков в высоту; -спортивные многофункциональные модули; - гибкий модуль «Тиса»; -корригирующие мячи большие; маленькие -сетка волейбольная, теннисный набор - физкультурное оборудование и пособия Для обеспечения познавательного развития детей в ГБДОУ функционируют: - методический кабинет; - уголок леса, сад - огород, цветники; - уголки природы в каждой группе; - площадка по ПДД. - медиопроекторы; - интерактивные столы; - интерактивные доски; - телевизоры в группах; Для обеспечения речевого развития детей в ГБДОУ функционируют: 8 - мини библиотеки в каждой группе; - речевые уголки в старших возрастных группах; - музыкально–театральные уголки в каждой возрастной группе; - медиапроектор Для реализации художественно-эстетического развития имеется: - музыкальный зал. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, декорации к праздникам. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, медиапроектор с экраном. Театральная студия детского сада занимает свое определенное место в музыкальном зале и предназначена для проведения театрализованных игр и постановок, показа кукольных театров разных систем управления с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы. В театральной студии в достаточном количестве имеются наборы кукол разных систем управления по сказкам, ширмы к разным театрам, декорации к спектаклям, дидактические пособия и игры по развитию речи средствами кукольного театра, пальчиковые игры, сценарии. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды театрализованной деятельности. Созданная развивающая музыкально-театральная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей. Для социально-коммуникативного развития каждого ребенка организованы: - уголки психологической разгрузки (уголок уединения) в младших возрастных группах; - уголки сюжетно-ролевых игр; - мини – музей кукол. В ГБДОУ для реализации образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда. Во время построения РППС учитываются следующее критерии: - возрастные особенности детей; - разнообразие тематики материалов и оборудования, их доступность; - воспитательный и развивающий характер; - учет принципа интеграции образовательных областей. Развивающая предметно-пространственная среда постоянно пополняется и обновляется, обеспечивая разностороннее развитие детей. Вывод: все помещения в ГБДОУ соответствуют санитарным нормам и нормам пожарной безопасности. Предметно-пространственная развивающая среда постоянно пополняется и обновляется, обеспечивая разностороннее развитие детей. 9 Развитие и укрепление материальной базы Источник финансирования Наименование Приобретено Благотворительная помощь родителей 1. 2. 3. 4. Из городского бюджета 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Музыкальный центр Бытовая химия Канцелярия Игрушки Мультимедийный комплекс Мебель детская Светильники Песок Лампы светодиодные Моющие и дезинфицирующие средства. Пароконвектомат Закупки для пищеблока Стеллажи Оборудование для пищеблока Рулонные шторы Бумага для офисной техники Канцелярские товары Весы Отремонтировано (или оказаны др. виды услуг) Помощь на субботниках: -благоустройство территории; 1. Ремон группового помещения 2. Ремонт музыкального зала 3. Установка и введение в эксплуатацию СКУД 4. Замена пожарных кранов 5. Перенос главного входа на территорию и в здание детского сада 6. Установка перегородок в туалетах групп 7. Оборудование входной зоны на присадовской территории 8. Ремонт инженерных сетей (группа «Колокольчик») 9. Ремонт и покраска оборудования в т.ч. уличного. 5.3. Учебно-материальное обеспечение Развивающая предметно-пространственная среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. ГБДОУ предусматривает выделение микро - и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - то ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома). Оборудование помещений соответствует действующим нормам СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («Центры»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров развития меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной 10 двигательной активности детей, которая позволяет воспитанникам выбирать в течение дня для себя интересные занятия, игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.). Кроме того, построение развивающей среды построено на следующих принципах: принцип обеспечения гендерных различий. Предполагает наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. принцип эмоциональной насыщенности и выразительности рассматривается, как способность среды воздействовать на эмоции ребенка. Окружение должно давать ему разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности, побуждать к освоению полюсов «добро — зло», «прекрасно – безобразно» и пр. Реализация вышеперечисленных компонентов среды позволяет ребенку комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и оказывает благоприятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда любой возрастной группы учитывает психологические основы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса. Каждая группа имеет свои черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей. В младшей и средней группах учтена высокая подвижность детей 3-5 лет, в группах старшего возраста – потребность детей в творчестве и самоутверждении. Созданная педагогическим коллективом развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: - реализацию образовательной программы; -учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; -учет возрастных особенностей детей, что позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействий с окружающими. Такая предметно-пространственная среда позволяет нашим воспитанникам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Ведение педагогического процесса с использованием передовых технологий, так как ФОП ДО и ФГОС требует не только наличия соответствующей материально-технической базы, но и постоянного её пополнения. В течение учебного года для ведения воспитательно-образовательной деятельности с полной нагрузкой работали музыкальный зал, спортивный комплекс: физкультурный зал, спортивная и игровая площадки, тропа «Здоровье», функционировал медицинский комплекс, в летний период - экологическая тропа. 11 На группах: - созданы уголки психологической разгрузки: в 1 и 2 младшей группе - световой стол для рисования, для самостоятельной психологической разгрузки с сопровождением воспитателя (возможно при наличии психологического образования), - создание мини-музея коллекции минералов в подготовительной группе, Вывод: комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса обеспечивает возможность освоения детьми ОП ДО с учетом особенностей их психофизиологического развития и индивидуальных возможностей. 5.4. Медико-социальное обеспечение Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ГБДОУ. Основными принципами питания в детском саду являются: -обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ; -соблюдение режима питания; -выполнение правил технологии приготовления блюд. Питание в детском саду организовано в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке. В ГБДОУ № 80 организовано четырехразовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Питание детей организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Результаты оздоровительно-профилактической работы в ГБДОУ В течение года для учёта состояния здоровья детей, уровня физического развития и личностных особенностей ребёнка проводились следующие мероприятия: -профилактика заболеваемости, -комплексная оценка физического развития и состояния здоровья детей, -организация оптимального двигательного режима, -взаимодействие со специалистами и Детской поликлиникой. Для профилактики, снижения и предотвращения заболеваемости у детей, в ГБДОУ проводятся мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду пребывания детей в ДОУ: профилактические работы по подготовке отопления. Также проводятся специальные профилактические мероприятия простудных заболеваний детей: общеукрепляющие витаминные салаты, закаливание естественными физическими факторами. Основной принцип - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо учитывать психологический фактор, особенно в период адаптации ребенка к ГБДОУ, когда недостаточно сформированная иммунная система работает с повышенной нагрузкой в связи с тем, что происходит встреча с новыми возбудителями инфекционных заболеваний. Разработана система оздоровительных и коррекционных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя: индивидуальный оптимальный режим, обновления содержания физического воспитания; 12 предметно-развивающую среду и дизайн, обеспечивающие безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка; материально-техническую и оздоровительные базы; оснащение музыкального (физкультурного) зала. Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по неспецифической профилактике (закаливание, в сочетании с гимнастикой). В работе используются современные оздоровительные технологии: - дыхательная гимнастика в утреннее время и коррекционная после сна; - музыкотерапия на музыкальных занятиях, - цветотерапия в групповых помещениях; на НОД по ИЗО -сон без маек; -обширное умывание лица, шеи водой; -дорожки здоровья (ребристая); -массажные коврики, Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество жизни ребенка, его рост и развитие. Питание в ДОУ было организовано в соответствии с СанПин. Общая заболеваемость воспитанников: Общая заболеваемость Случаев 207 Дни 9020 Анализ адаптации: Группы Группа раннего возраста «Теремок» 1 младшая группа «Пчёлка» 1 младшая группа «Ладушки» легкая 7 Степень адаптации средняя 5 тяжелая 1 8 12 1 14 3 1 Адаптация среди детей раннего возраста (1 младшие группы, группа раннего возраста) прошла успешно, процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к дошкольному учреждению нет. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах приводились дополнительные профилактические мероприятия. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей. Вывод: С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду проводятся оздоровительные мероприятия: соблюдение температурного режима, режима проветривания, режима работы бактерицидной лампы, контроль за соответствием одежды 13 детей температурным условиям, ежедневные утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, босохождение по массажным дорожкам, организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том числе на свежем воздухе, воздушное, солнечное закаливание (летом). Сбалансированное питание. Несмотря на проведение комплексных мероприятий по оздоровлению и физическому развитию детей за 2023 год наблюдается рост заболеваемости детей и некоторым снижение посещаемости. В связи с этим необходимо: - коллективу детского сада совершенствовать деятельность направленную на сохранение и укрепления здоровья воспитанников, обучение их здоровому образу жизни; - воспитателям младших групп обратить внимание на организацию прогулок. - старшему воспитателю взять на контроль проведение оздоровительных мероприятий в ГБДОУ во всех возрастных группах. - необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т.д. 5.5. Информационно-методическое обеспечение Одним из инновационных направлений в ГБДОУ является: информатизация образовательного процесса: создание и организация работы сайта ГБДОУ, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, диагностического инструментария и др. Процесс по созданию единого информационного пространства ГБДОУ является важным и своевременным в современный век компьютеризации. На заведующего ГБДОУ ложится основная нагрузка по созданию системы, в которой связаны и задействованы на информационном уровне все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители, а также социальное окружение. Стержнем для развёртывания инновационной деятельности и перевода ГБДОУ из режима функционирования в режим развития являются её управленческие действия, позволяющие осуществить интеграцию организационных условий и содержание образовательного процесса с содержанием всей структуры его управления, системы управления нововведениями и качеством работы ГБДОУ. Данная работа находится на этапе становления. 6. Реализация Образовательной программы дошкольного образования Программа написана в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО) и представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив ГБДОУ № 80 организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 1,5 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей. 14 В соответствии со ст.6 (в редакции Федерального закона от 24.09.2022 №371-ФЗ) Программа разрабатывается и утверждается дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»). Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы воспитания, которая является частью учебно-методической документации Программы, соответствует требованиям ФОП ДО ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11.ФГОС ДО); и дополнительный раздел Программы – текст её краткой презентации (п.2.13 ФГОС ДО). Программы, используемые дополнительно: 1. Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-ФиДансе» Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г 2. От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В.Волосовец,Ю.В.Карпова,Т.В.Тимофеева. 3.«Цветные ладошки» - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. // И.А. Лыкова.-М.: «Карапуз-Дидактика», 2007. 4.«Основы безопасности детей дошкольного возраста». // Р.Б. Стеркина.-СПб.: «Детство-Пресс», 2002. 5.«Ритмическая мозаика» - программа по ритмической пластике для детей. // А.И. Буренина. – СПб.: ЛОИРО,2000. 7. Организация образовательного процесса Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическим требованиям. Содержание работы выстроено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки для детей дошкольного возраста. В ГБДОУ № 80 создана современная, эстетично оформленная развивающая предметно-пространственная среда. Активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования. Также созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. В ДОУ максимально построена атмосфера благоприятного климата, а также психологической комфортности пребывания детей в детском саду. 15 Педагогическое образование родителей (а также законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляемой в процессе непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра, поэтому образовательная деятельность строится на игре. В детском саду созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития. 8. Анализ и перспективы развития ГБДОУ Направление Достигнутые положительные деятельности результаты ГБДОУ Игровая деятельность детей; Социально Взаимоотношения со коммуникативно взрослыми и сверстниками; е развитие Познавательное развитие Речевое развитие Формирование представлений о труде взрослых, его роли; Развитие трудовой деятельности у дошкольников; Безопасность: Ребенок и природа; Ребенок дома; Ребенок на улице Сенсорное развитие; Формирование элементарных математических представлений; Развитие познавательноисследовательской деятельности; Развитие конструктивной деятельности Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи; Практическое овладение воспитанниками нормами речи; Знакомство с книжной культурой, детской литературой Недостаточно освоено в практике Нравственнопатриотическое воспитание; Вопросы этики. Этикет; Правовое воспитание; Воспитание ценностного отношения к труду; Безопасность: Ребенок и другие люди Развитие историкогеографических представлений; Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа; Экологическое воспитание Развитие грамматического строя речи, произносительной стороны, связной речи в различных формах и видах детской деятельности; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в т.ч. Актуальность проблемы на следующий год Актуально нравственнопатриотическое воспитание Актуально Экологическое воспитание Актуально Развитие речи и приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса 16 развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); Развитие детского творчества; Развитие музыкальнохудожественной деят-ти Организация двигательной активности; Развитие физических качеств; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Сохранение и укрепление физического и психического здоровья Приобщение к изобразительному искусству; Приобщение к музыкальному искусству Воспитание культурногигиенических навыков детей; Накопление и обогащение двигательного опыта детей (ОВД) Актуально приобщение к изобразительному искусству Актуально накопление и обогащение двигательного опыта детей Совершенствование развивающей образовательной среды ГБДОУ Оснащение группах развивающей среды в Совершенствование оборудования залов (музыкального, спортивного) Создание условий на прогулочных площадках Мягкий инвентарь. Электролампы Интерактивная проекционная система. Интерактивный стол. Игровая мебель. Мягкая мебель. Корпусная мебель Дидактическое оборудование. Спортивный инвентарь. Физкультурно-оздоровительное оборудование. Предметы снабжения для учебного процесса, в т.ч. игровые Наполнение для дидактического стола. Набор детской мягкой мебели. Игрушки. Осветительные приборы. Гибкий модуль «Тиса» дуга для пролезания набор спортивного инвентаря на специальной стойке Участки групп: горки, песочницы с крышками, скамейки, домики, машины, кораблики, оборудование для метания и игр с природными материалами. 17 В 2022-2023 году было обращено внимание на обеспечение сохранения физического и психического здоровья детей и становление ценностей здорового образа жизни, в связи с этим пополнилось оснащение развивающей среды в группах спортивным инвентарем, физкультурнооздоровительным оборудованием, созданием картотеки игр для детей. Для игр на прогулочных площадках изготовлено оборудование для метания и игр с природными материалами, размечены игры на асфальте. Анализ работы с семьями воспитанников и населением Эффективные приемы работы с семьей информационные стенды; проектная деятельность; беседы; консультации; родительские собрания; группа в социальных сетях; круглый стол; мастер-классы; совместная деятельность; участие в праздничных мероприятиях; открытые мероприятия. информирование через официальную страницу ВКонтакте и сайт учреждения С населением консультации специалистов открытые мероприятия в ГБДОУ (праздники в д/с и на улице) родительское собрание для родителей вновь поступающих детей в ГБДОУ проведение Дня открытых дверей для родителей микрорайона, экскурсии по ГБДОУ обновление информации на сайте ГБДОУ проведение субботников и др. В 2022-2023 учебном году велось тесное взаимное сотрудничество детского сада и родителей воспитанников. Были проведено общее собрание для родителей вновь поступающих детей, собрания в группах. Были проведены тематические открытые мероприятия в течение года. Проведен День открытых дверей, где родители старших и подготовительных групп смогли посетить образовательную деятельность детей в первой половине дня. Родители воспитанников принимали активное участие в благоустройстве территории в осенний и весенний период. Оперативное информирование родителей о предстоящих событиях учреждения через сайт, группу в социальной сети и информационные стенды сделало наше сотрудничество плодотворным и взаимополезным. По результатам жалобы и претензии родителей на деятельность ГБДОУ № 80 отсутствуют. Результаты освоения основной образования ГБДОУ №80 Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие образовательной программы дошкольного Конец года 89% 88% 83% 93% 98% 18 Вывод: Анализ выполнения программы в 2022-2023 учебном году по основным направлениям показал, что программы, используемые в работе ДОУ, усвоены детьми на 90%. В целях обеспечения индивидуальных достижений воспитанников в 5 образовательных областях необходимо: 1. Пополнить ассортимент оборудования и пособий для проведения работы по познавательному развитию детей. 2. Пополнить дидактический материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. 3. Пополнить зоны в группах для экспериментальной деятельности. Результаты инновационной деятельности, представление и распространение опыта работы ГБДОУ Педагогами ДОУ были проведены открытые районные мероприятия для педагогов детских садов района и методиста района. Герасимова Ольга Николаевна, «Ребята в гостях у эколят»; Сударенен Татьяна Юрьевна, Храновская Анастасия Александровна, «С физкультурой в цирке веселей»; Данилова Валентина Васильевна, Другова Ирина Владимировна «Путешествие по русским народным сказкам». Результат деятельности сетевой инновационной площадки федерального уровня по направлению «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» за 2022- 2023 учебный год I. Формирование основ технической грамотности воспитанников, отдельных видов технической деятельности и технической компетентности воспитанников было реализовано в восьми проектах: 1) «От зерна до хлеба»; 2) «От костра до лампочки»; 3) «Государственная символика»; 4) «История моего города, история моей страны»; 5) «Символы блокады»; 6) «С Днем рождения Российской армии»; 7) «Поможем Бабе-Яге»; 8) «Летим к созвездиям с космодрома». II. Педагоги приняли участие в мероприятиях: Участие в научно-практической конференции "Развитие познавательной активности современного дошкольника", в рамках Петербургского международного образовательного форума 2023. (площадка проведения конференции: ГБДОУ № 110 Фрунзенского района). 19 Подготовлен и представлен стендовый доклад на тему: "Формирование у детей познавательного интереса средствами включения инженерно-технической деятельности в образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО". Вывод: за период 2022-2023 учебного года выполнены стоящие перед учреждением задачи развития и организации деятельности ГБДОУ. Обеспечено: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. - совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в процессе взаимодействия с семьей по формированию основ ЗОЖ; - формирование профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы на основе ФГОС ДО; - создание психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды для развития у дошкольников познавательной активности и любознательности Достигнуты положительные результаты в осуществлении преемственности детского сада и семьи в воспитании детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников. Актуальным для ГБДОУ является дальнейшее расширение взаимодействия с социальными партнерами. 20