15.12.2024
12 декабря в старших группах "Звездочка" и "Жар-Птица", в рамках инновационной площадки «Техномир: развитие без границ» и проекта «Удивительный мир бумаги» состоялось интегрированное занятие «Чудо-фантик». Ребята узнали много нового и интересного: -кто придумал фантик и когда он был изобретён. -узнали, что может рассказать о себе фантик. -где его можно использовать. Проведены эксперименты, где ребята сравнивали фантики разных видов: бумажный, фольгированный и плёночный: -как фантики тянутся и рвутся. -как мнутся. -как ведут себя на поверхности воды и после того, как их погрузили на дно. -как на них влияет процесс горения (показано видео). -как проводят ток. В рамках проекта «Эколята - молодые защитники природы», педагоги вместе с воспитанниками запустили долгосрочный эксперимент «Как фантики разных видов разлагаются в воде и в земле». Была проведена игра «Присоски», где при помощи трубочек от коктейля, переносили фантики с одного стола на другой. В финале мероприятия воспитанники собрались в «Бумажный оркестр» и при помощи фантиков и листов бумаги, исполнили музыкальное произведение «Финская полька». Участвуя в проекте, ребята убедились, что мелочей в нашей жизни не бывает! И маленький фантик, вроде пустяк, может стать: средством обучения и воспитания, прививать чувство вкуса и красоты, быть объектом для исследований. Главное проявить фантазию и тогда фантики будут радовать нас в развивающих играх, коллекциях и в различных творческих работах.
15.12.2024
9 декабря в рамках инновационной площадки «Техномир: развитие без границ» состоялось 3 интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с производством Императорского фарфорового завода (ИФЗ)». Подготовительные к школе группы «Капитошка» и «Солнышко» через экспериментальную деятельность познакомились с этапами, которые последовательно совершают на предприятии рабочие в «Цехе создания фарфоровой массы». -узнали, что после добычи в карьере, глину отвозят на ГОК (горно-обогатительный комбинат), где после измельчения её очищают от вредных примесей, упаковывают в специальные мешки и отправляют по назначению. -была показана презентация «Цех создания фарфоровой массы». -познакомились с первым этапом фарфорового производства: как глина, песок и полевой шпат (формула фарфора) превращаются в фарфоровую массу (жидкое состояние), а потом в керамическую валюшку (твёрдое состояние). -узнали что такое шаровая мельница, промышленная мешалка и пресс-фильтр. -участвовали в эксперименте «Принцип работы шаровой мельницы». -заливали фарфоровую массу в гипсовую форму. Ребята наглядно познакомились с технологией создания высоко- художественных изделий из фарфора. Узнали, что гипс начинает всасывать в себя воду и на стенке формы начинает набираться толщина будущего изделия (в нашем случае тарелка). Для нужной толщины тарелки нам понадобилось 10 минут. Потом оставшуюся фарфоровую массу выливаем и через 1,5 часа изделие можно вынимать из формы. -провели эксперимент «Радуга жидкостей» и наглядно убедились, что жидкости не смешиваются, если имеют разную плотность. -познакомились с ареометром, при помощи которого можно измерить плотность вещества. Оказалось, что уровень погружения прибора в соленой и несоленой воде разный. Таким образом, был сделан вывод: солёная вода более плотная, чем пресная. «Умей открывать перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось узнать еще и еще раз возвращаться к тому, что узнал». /В.А Сухомлинский/
15.12.2024
Дорогие друзья! За ночь выпало большое количество снега, и с самого утра коммунальные службы заняты ликвидацией последствий обильных осадков. Мною дано поручение взять на особый контроль проходы к социальным объектам, школам и детским садам. Нахожусь на постоянной связи с курирующим заместителем, коллегами из дорожной службы и главами МО. Все коммунальные службы района работают в усиленном режиме. Синоптики сообщают, что снегопад закончится только к среде. За эти несколько дней выпадет половина месячной нормы осадков. Чтобы быстрее реагировать на погодные условия, сотрудники коммунальных служб берут дополнительные смены и работают сверхурочно.