Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
РАЗРАБОТАН И ПРИНЯТ
решением Педагогического совета
Образовательного учреждения
протокол № 1 от 30 августа 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 55/о от 30.08.2024 г.
Заведующий ГБДОУ № 80
_____________ Баркова Э.В.
Учебный план
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 80 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2025-2026 учебный год
2025 год
Пояснительная записка
Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 80 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) является
нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в ГБДОУ
с учетом его специфики, кадрового, материально-технического и учебно-методического
оснащения.
Учебный план составлен в соответствии нормативно-правовыми документами:
-федерального уровня:
1.
«Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ с изменениями от 08.12.2020;
2.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования"
3.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования" (зарегистрирован 2
сентября 2020)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(Зарегистрирован 18.12.2020 г. № 61573)
- регионального уровня:
Законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» № 467-83 от
26.06.2013г.
-локального уровня:
Устав ГБДОУ детский сад № 80
Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 80
Программой развития ГБДОУ детский сад № 80
4.
5.
6.
7.
8.
Основная цель плана - регламентировать непрерывную образовательную деятельность в группах
общеразвивающей направленности.
Структура учебного плана:
В структуре учебного плана учитывается видовая принадлежность ГБДОУ, запросы родителей
(законных представителей). Содержание образовательного процесса включает в себя совокупность
образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в трех формах:
непрерывная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая);
совместная деятельность воспитателя и ребенка (групповая и подгрупповая,
индивидуальная);
самостоятельная деятельность детей.
Непрерывная образовательная деятельность
Возрастная группа
Продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности (мин)
Объем
образовательной
нагрузки в первой
половине дня
Количество
недельной
образовательной
нагрузки (НОД)
Первая младшая
группа
(от 1,5 до 2 лет)
Первая младшая
группа
(с 2 до 3 лет)
Вторая младшая
группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
к школе группа
10
20
10
10
20
10
1 ч 40 м
15
30
10
2 ч 30 м
20
25
30
40
75
90
10
13
14
3 ч 10 м
5 ч 25 м
7ч
Объем недельной
образовательной
нагрузки (час)
1 ч 40 м
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной
деятельности не должна превышать 10 мин. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 75 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, педагоги проводят
физкультурные минутки, динамические переменки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми осуществляется и во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 10 - 30 минут в день. В середине
непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
Непрерывную образовательную деятельность с детьми проводят воспитатели и специалисты: музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком в середине учебного года (январь) для
детей проводятся каникулы.
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
В раннем возрасте воспитателем организуется предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто, камни,
пуговицы), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка, грабли),
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
В дошкольном возрасте в совместной деятельности преобладает ряд видов деятельности, таких как
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, в том числе,
дежурства (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка.
Самостоятельная деятельность детей
Педагогами создается развивающая предметно-пространственная среда, способствующая
развитию разных видов деятельности детей, в том числе, развитию навыков общения,
самообслуживания, самостоятельной игры, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкальной, конструктивной, двигательной деятельности.
Учебный план по освоению основной образовательной программы дошкольного образования
Образователь
ные области
Виды занятий
Физическая
культура
Формирование
начальных
представлений о
ЗОЖ
Социализация,
Социальнокоммуникатив развитие
общения,
ное развитие
нравственное
воспитание
Самообслужива
ние, трудовое
воспитание
Формирование
основ
безопасности
Познавательн ФЭМП
(познание)
ое развитие
Ознакомление с
окружающим
миром (ФЦКМ)
Петербурговеде
ние
Физическое
развитие
Речевое
1 младшая
группа
1 младшая
группа
с 1, 5 - 3 лет
нед
год
2
72
2-3 года
нед
год
2
72
2 младшая
группа
3-4 года
нед
год
2
72
В
режи
ме
дня
В
режи
ме
дня
В
В
В
В
В
режиме режиме режиме режиме режиме
дня
дня
дня
дня
дня
1
36
1
36
1
1
36
1
36
1
Средняя
группа
4-5 лет
нед
год
2
72
Старшая
группа
5-6 лет
нед
год
3
108
Подготовитель
ная к
школе группа
6-7 лет
нед
год
3
108
В
В
В
В
режиме режиме режиме режи
дня
дня
дня
ме
дня
В
В
В
В
режиме режиме режиме режи
дня
дня
дня
ме
дня
В
В
режиме режиме
дня
дня
36
1
36
1
36
2
72
36
1
36
1
36
1
36
36
В
В
В
В
В
режиме режиме режиме режиме режиме
дня
дня
дня
дня
дня
В
В
режиме режиме
дня
дня
-
-
-
-
0,5
18
1
Экология
-
-
-
-
0,5
18
-
Развитие
познавательноисследовательск
ой
деятельности
Развитие речи
(коммуникация)
В
режи
ме
дня
2
В
В
В
режиме
режиме
режиме
дня
дня
дня
В
В
режиме режиме
дня
дня
72
2
В
В
В
В
режиме режиме режиме режи
дня
дня
дня
ме
дня
2
72
2
72
2
72
72
В
В
режиме режиме
дня
дня
2
72
развитие
Художественн
о-эстетическое
развитие
Подготовка к
обучению
грамоте
Приобщение к
художественно
й
литературе
-
-
В
режи
ме
дня
В
В
В
режиме режиме режиме
дня
дня
дня
2
72
Музыка
Рисование
36
1
Лепка
36
1
Аппликация
Конструктивно В
В
- модельная
режи режиме
деятельность
ме
дня
дня
Итого:
10
360
-
-
2
1
1
В
режиме
дня
72
36
36
В
режиме
дня
10
360
-
-
-
-
-
-
В
В
режиме режиме
дня
дня
В
В
В
В
режиме режиме режиме режи
дня
дня
дня
ме
дня
2
1
0,5
0,5
В
режиме
дня
2
1
0,5
0,5
В
режиме
дня
10
72
36
18
18
В
режиме
дня
360
10
72
36
18
18
В
режиме
дня
360
2
2
0,5
0,5
В
режиме
дня
13
-
-
В
В
режиме режиме
дня
дня
72
2
72
2
18
0,5
18
0,5
В
В
режи режиме
ме
дня
дня
468
14
72
72
18
18
В
режиме
дня
504