Воспитатель

Ганичева Вера Викторовна

Уровень образования Среднее профессиональное
Ученая степень нет
Ученое звание нет
Наименование направления подготовки и (или) специальности нет
Данные о повышении квалификации

ООО "Центр инновационного образования и воспитания". «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648.20», 36 часов, дата окончания - 06.05.2021

 

ООО "Центр инновационного образования и воспитания". «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 36 часов, дата окончания - 04.05.2021

 

АНО «Технологии спасения». «Оказание первой помощи», 18 часов, дата окончания - 06.11.2020

 

Государственное бюджетное профессиональное образование учреждение педагогический колледж №1 им.Н.А.Некрасова Санкт-Петербург, программа: "Организация педагогического процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования",72ч., 12.02.2019 - 19.03.2019

 

"Информационные технологии для работников дошкольных образовательных учреждений". 72 часа., 12.01.2018 - 27.04.2018

 

АНО ДПО "МАСПО" Оказание первой помощи сотрудникам образовательных организаций" 36 ч., 10.04.2017 - 20.04.2017

 

ГБПОУ пед колледже №1 им. Н.А. Некрасова СПб Организация педагогического процесса в условиях внедрения образовательного стандарта дошкольного образования, 08.02.2016 - 08.02.2016

 

Данные о профессиональной переподготовке

нет

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере нет

Ганичева Вера Викторовна  активно использует в своей деятельности элементы дистанционного обучения участников образовательного процесса, посредством размещения разработок и статей для  педагогических образовательных порталов и консультаций на сайте детского сада.


«Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Успешное развитие личности ребёнка - дошкольника, повышение эффективности учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоциональное становление во многом определяется тем, насколько велика будет роль воспитателя с детьми и подразумевает выполнение им в своей деятельности функций:

·         Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер развивающейся личности

·         Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детей

·         Влияет на общение в группе сверстников

Климов Е.А. в своей книге отметил «развитие личности ребёнка это «нелепый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Ребёнок нуждается в поддержке, которая будет направлена на то, чтобы помочь ему окрепнуть и обрести способность к социальной адаптации в соответствии со своими индивидуальными особенностями и возможностями. Важным способом оказания поддержки ребёнка - является искренне самовыражение воспитателя, т. к. даже самый маленький ребёнок чувствует отношение к себе, как бы тщательно оно не скрывалось. Поддержка должна оказываться вопросительным, соучастным или ласковым взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, улыбкой «открытой», легким тактильным прикосновением, чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно воздействовать на него - необходимо открытое, искреннее поведение, выражение откровенной симпатии, солидарности. Каковы же качественные понятия воспитателя - педагога?

Это:

·         терпимый

·         внимательный вежливыйХочу такой сайт

·         помогающий

·         одобряющий

·         сотрудничающий

·         добросердечный

·         открытый

·         активно слушающий

Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развития их чувства достоинства, смелости, уверенности в себе.

Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель может использовать различные психогимнастические игры, коррекционно-развивающие упражнения, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды. Например, в утреннее время хорошо провести такие игры, как «Подари теплоту и доброту», или начинать каждый день с «Круга друзей» во время которого можно поинтересоваться как дети провели вечер, что интересного узнали, поделиться с ними радостной новостью.

Использование в работе современных игр, которые учат детей самовыражению, помогает воспитателю понять каждого ребенка . Это такие игры, как «Комплементы», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры». Эти игры влияют на общую атмосферу в коллективе.

Для формирования комфортного психоэмоционального состояния ребёнка воспитателям рекомендую опираться в своей работе на следующие приемы:

1.      Создание обстановки доверительности - воспитатель

подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создаёт благоприятную атмосферу общения        и

взаимодействия, предугадывает трудности и возможные способы преодоления.

2.      Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивидуальных возможностях каждого ребёнка в обучении и воспитании, поэтому, приветствуются любые вопросы обсуждения.

3.      Творческое сотрудничество - педагог отождествляет себя с детьми, развивает стремление фантазировать и сочинять, организует совместную деятельность с целью эффективного взаимодействия, сплочения в коллективе.

4.      Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его.

5.      Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен дружелюбно, эмоционально приветливо должен уметь слушать детей. Отделяя эмоциональные реакции от фактов.

6.      Активизирует речь детей путём одобрения,.

Перефразирования, повторения.

7.      Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, образность, упорядоченность изложения, выделение главного, с эмоциональной окраской.

8.      Должна присутствовать стимуляция: интерес, прямое

обращение, сравнение, вопросы удивления.

9.      Самопомощь - давать возможность действовать самому, уметь совершать выбор

Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь, «сражаясь» со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.

Роль воспитателя - педагога в формировании комфортного психоэмоционального состояния ребёнка заключается в сохранении и укреплении психического и психологического здоровья. А создание нравственно-психологической атмосферы комфорта предполагает внимание к внутреннему миру ребёнка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».